Возвращение больших автобусов
21 июня 2006 года
Накануне департамент по транспорту и связи познакомил предпринимателей с основными пунктами принятого гордумой постановления. Во-первых, частникам предложено объединиться, поскольку одиночкам не осилить все требования. Постановление войдет в силу уже 27 июня. По мнению разработчиков, если в городе останутся только большие автобусы, то удастся разгрузить дороги, особенно, в центре.
Постановление предусматривает конкурс, причем в каждом лоте по три маршрута - рентабельный, средней рентабельности и трудно окупаемый. В конкурсе будут участвовать частные и муниципальные предприятия. Требования очень жесткие - наличие серьезной производственной базы для обслуживания автобусов, отлаженная диспетчерская система, опыт и квалификация водителей. Даже марка автобусов будет оговариваться в департаменте. Сейчас в Казани около двухсот частников. Останется не более 15. Но предприниматели не хотят сворачивать бизнес и уж тем более, делиться доходами. Частники утверждают, что именно они позволили горожанам забыть об очередях на остановках, и приучили пассажиров оплачивать проезд.
Тем не менее, первого июля будет готова схема маршрутов, рекомендованная специалистами Санкт-Петербурга, которые по весне проводили в Казани исследование пассажиропотока. Затем стартует и конкурс, который решит участь доброй сотни перевозчиков.
ТК "Эфир"